August 2011

S M T W T F S
 12345 6
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Sunday, July 17th, 2011 07:59 am
14.79 КБ
4.66 КБ
6.87 КБ

Всё пытаюсь написать о концерте "Шопен в Опере" (в смысле в здании Тель Авивской оперы) и не могу. Оба исполнителя и Ингольф Вундер и Даниил Трифонов были очень хороши, но оркестр... "Симфониэтта" Беер Шевы, мягко выражаясь, играла скучно. 1-й концерт , который исполнял Вундер, они начали из рук вон плохо. Усилиями пианиста музыканты немного лучше зазвучали во второй и в третьей частях, но всё равно не блеск. Он же играл прекрасно. Техникой я восхищаться не буду, пианисты такого уровня и с такими международными призами не могут обладать плохой техникой. Но в Шопене важна интерпретация, потому что , на мой взгляд непрофессионала, это самый неуловимый композитор. Мало обладать техникой, мало понимать его произведение, мало улавливать все оттенки музыки, мало проникать в глубь, пробиваясь через сдержанность Шопена, который не откровенничает с нами сидя в кресле. Его музыку надо играть в состоянии эмоционального накала такой высокой степени, когда каждая нота часть тебя, вернее тебя нет, есть только душа, в которой рождается и звучит эта музыка, и руки, которые продолжение этой души. К сожалению с таким оркестром очень трудно такое сделать. В их исполнении не было никакой эмоциональной окраски, бедный Вундер не смог разбудить их ... Играл он хорошо, особенно две последние части, но целого впечатления от концерта как-то не оставил.
Во втором отделении Даниил играл мой любимый второй концерт. Оркестр немного разошёлся, играл лучше, но не на много. Начало была откровенно плохим, духовые медные это вообще слабое звено израильских оркестров, но здесь Беер Шева безусловно выходит на первое место. Даниил умница, лишний раз убеждаюсь, что Шопен его композитор. Это то, что хочется услышать, трагическая музыка, написанная 20 -летним Шопеном, которую исполнял 20 -летний пианист, исполнял без сентиментальность, без желания поразить нас блестящей техникой, играл с глубоким пониманием написанного, слой за слоем снимая польскую внешнюю холодность и замкнутость Шопена и обнажая его душу или свою. Оркестр к концу немного ожил, да и как нет, с таким-то исполнением.
На бис вызывали обоих, Даниилу хлопали стоя, его у нас любят и помнят. Хотя Вундер был тоже прекрасен.
Вот так примерно, разочарование и очарование в одном концерте.
Да, забыла написать, что на конкурсе Шопена в Варшаве в 2010 Вундер получил вторую премию, а Даниил третью.
Sunday, July 17th, 2011 04:13 pm (UTC)
Моцарт еще неуловимее. :)
Sunday, July 17th, 2011 08:33 pm (UTC)
Не знаю, у меня нет такого ощущения с Моцартом, Даниил Трифонов его тоже очень хорошо исполняет :-)
Sunday, July 24th, 2011 08:23 pm (UTC)
У меня сходные впечатления. Трифонов очень понравился.
На Флеминг собираетесь?
Monday, July 25th, 2011 03:17 pm (UTC)
Нет, не пойду. Она замечательная, великолепная техника, безупречный вкус, редкая музыкальность, но голос не очень сильный, поэтому сидеть надо поближе. Очень дорогие билеты, поэтому не иду. Если идёте, то получите огромное удовольствие!
Tuesday, July 26th, 2011 06:07 am (UTC)
а кто же первый занял? Пойду слушать Вундера, он мне пока не знаком.
Tuesday, July 26th, 2011 02:24 pm (UTC)
Первое место заняла Юлианна Авдеева, второе поделили Лукас Генюшас и Ингольф Вундер, ну а третья Даниил Трифонов. Но о Юлианна что-то не слышно после конкурса.
Tuesday, July 26th, 2011 04:03 pm (UTC)
темперамент какой.
вот интересно ваше мнение:
про Вундера меньше всего поняла, великолепная техника, мелодичность. Но при этом он уже шоумен и это мешает и при восприятии и для передачи эмоций.
А у Трифонова я нашла всего один недостаток, мне показалось что ему не достает драматизма. К сожалению с возрастом это пройдет.
Вот у Авдеевой минимум шоу и с драматизмом все в порядке.

Вы уж простите за наскок, но очень интересно ваше мнение. Я тут дилетант и поэтому вкратце записала свои мысли.
Tuesday, July 26th, 2011 04:50 pm (UTC)
Ну я тоже не профессионал. Мне кажется, что Шопен в принципе не драматичен, на мой взгляд лиричен и трагичен, драматичен Бетховен, Лист, а вот Шопен - нет. Есть в нём музыкальный аристократизм, и Трофонов его уловил. Что касается Вундера, то мне нечего сказать, то что слушала - понравилось, но без фанатизма.
Авдееву не слушала, ничего сказать не могу.
Wednesday, July 27th, 2011 06:06 am (UTC)
Про трагичность согласна, это я термины перепутала.
Авдееву послушала на ю-тюбе, не живая музыка, но можно представление получить.